Пожалуйста, помогите, так как я новичок. Я только что настроил свой собственный pivpn, но забыл настроить статический IP для IP, выданного моему VPN-серверу, поэтому, когда я отключил свой Raspberry Pi и подключил его в другом месте, IP изменился, и теперь мой VPN не работает. Как мне настроить его с новым IP после того, как я установлю его как статический? Или мне придется стереть SD-карту и переустановить VPN с новым IP?
Настройка статического IP на вашем Raspberry Pi довольно проста с помощью инструмента управления сетью. Сначала откройте терминал и введите ”sudo nmtui”, чтобы запустить интерфейс конфигурации сети. Это откроет текстовое меню синего и белого цвета, которым вы можете управлять с помощью стрелок и клавиши Enter.
В главном меню вы увидите три варианта: ”Изменить подключение”, “Активировать подключение” и “Установить имя хоста системы”. Используйте стрелки, чтобы выделить ”Изменить подключение” и нажмите Enter. Это открывает список ваших сетевых интерфейсов - ищите либо ”wlan0” (WiFi), либо ”eth0” (Ethernet). Выберите его и снова нажмите Enter.
Теперь вы на экране детальной конфигурации. Используйте стрелки, чтобы перейти к полю ”IPv4 CONFIGURATION” и нажмите Enter, чтобы изменить его с “Автоматический” на ”Ручной”. Прокрутите вниз до ”Addresses” и нажмите Enter, чтобы добавить ваш статический IP. Введите желаемый IP-адрес, добавив /24 (пример: 192.168.1.100/24). Перейдите к ”Gateway” и введите IP вашего роутера (обычно 192.168.1.1). В поле ”DNS servers” введите ваш IP шлюза и 1.1.1.1, разделив их пробелами.
После ввода всех настроек прокрутите вниз до ”OK” внизу и нажмите Enter, чтобы сохранить. Используйте Tab, чтобы перейти к ”Назад” и нажмите Enter, затем выберите ”Выход”, чтобы выйти из nmtui. Быстрый перезапуск вашего Pi убедится, что все вступает в силу. Совет: перед внесением каких-либо изменений стоит записать ваши текущие сетевые настройки, выполнив ”hostname -I” в терминале - на случай, если вам нужно будет вернуться обратно.